Пожалуйста, не просыпайся [Рассказ на 6-8k слов]

Аватара пользователя
Kancelyaria
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2018, 21:46
Откуда: Hrodna
Контактная информация:

Пожалуйста, не просыпайся [Рассказ на 6-8k слов]

Сообщение Kancelyaria » 16 ноя 2018, 07:21

Немножко слов от автора.
Это мой первый рассказ, поэтому судить строго. Как можно строже.
Написать я хочу рассказ, действия которого разворачиваются в вымышленном мире, название который ещё не получил. Сейчас он написан полностью, но скидывать на форум я его буду по частям, чтобы была возможность вносить правки в основной текст.
Я не хочу делать никакого экскурса по миру ни как здесь, ни так и в самом рассказе. Хочу добиться того, чтобы мир усваивался сам по себе, при прочтении.
______________________________________________________________________________

Двинай и Латрийа вошли в Большое гнездо, закрыли за собой массивную белую дверь. Они оказались в просторной гостиной. Богато обставленная, она была рассчитана на приём гостей высшего сословия. Стеллажи с книгами; мебель из чёрного дерева, мастерски украшенная резьбой; чучела всех животных Загадочного леса, известных на этот момент; картины выдающихся художников из соседнего измерения – всё это говорило о привилегированности владельцев дома. Сам он, дом, имел, кроме роскошной гостиной, ещё множество комнат во внутренней своей части. Места хватило бы на жильцов десять, не меньше, но проживали в нём сейчас только двое — Малдогор и Двинай из рода Белых Грифонов.
— Ну, книжный червь, мы вернулись, — воскликнул Двинай. — И никто нас не сцапал, как ты говорил! — Они с Латрией прошли мимо Малдогора и направились во внутренние комнаты дома. Двинай двигался размашисто – руки его шныряли стороны в сторону, а ноги проделывали огромные шаги. Шёл он крайне неаккуратно, и, казалось, сейчас что-нибудь свернёт. Неуклюжий, он был похож на трехдверный шкаф. Такой большой и сильный, но сидит дома, когда его помощь так необходима на войне! — думал Малдогор. Латрийа на фоне Двиная казалась пушинкой, такой воздушной и лёгкой, что ухватись за неё — и она унесёт тебя в страну незыблемого счастья.
Лучше бы Двинай кому-нибудь попался на зуб. Малдогор сидел за столом, заваленным книгами. Вернувшаяся с прогулки пара прервала его уединение с мыслями великих умов. До их прихода в доме княжил уют, царила тишина и властвовал покой. Сейчас же беззаботность сменилась постоянным волнением. То что-то упадёт с грохотом на пол, то мимо пронесётся спасающаяся от щекотки Латрийа, а то и вовсе откуда-то из недр дома разнесётся по всем комнатам дикий крик предсказуемого поражения. Сосредоточение на содержании книг стало невозможным. Угловатые буквы алфавита элементалистов и без того время от времени уводили мысли в противоположную контексту сторону, но сейчас их возвращение в правильное русло стало абсолютно невозможным. Малдогор сбивался при чтении, забывал перевод слов, шуршал листами своих пометок, находил нужное слово, но возвратясь к тексту, мгновенно обнаруживал очередной пробел в памяти.
Так не могло продолжаться долго, поэтому Малдогор был вынужден отложить чтение Больших и малых жизней до более благоприятного времени. Переведя своё внимание на окно, он стал наблюдать за падающими листьями. Один за другим падали с окруживших дом лип листья: какой летел парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Это наступала осень, и Малдогор ощущал её приход каждым редким волоском на своём каменном теле. Во дворе нагромоздилась куча неисчисляемых листьев. Красные, жёлтые, оранжевые, они распространяли тусклое сияние. От этого сияния всё в комнате выглядело по-другому: страницы книг как будто покрылись слоем воска, а чучела животных — наполнились жизнью. Казалось, что в комнату залетело солнце, но свет был другой: необычный, несолнечный. Светила осенняя листва.
Малдогор отвернулся от окна. В его совсем не каменное сердце закралась тоска. Тоска о прошедшем годе, о потерянном детстве, о несбытых мечтах, но сильнее всего тоска была об отце. Ожидание его возвращения превратилось в пытку. Невыносимо было смотреть на дорогу в надежде увидеть гонца на муравьине или возвращающийся отряд дяди. Малдогор уже не знал, хочет ли он увидеть их. С каждым днём в его голове укоренялась мысль о том, что гонец принесёт дурную весть или что в отряде дяди не окажется того самого, чьего возвращения он так трепетно ждёт. Но пугало не это. Параллельно с этой мыслью в голову Малдогора переезжала и другая, более ужасная: а что, если так и нужно ? Что, если правильнее будет отдать жизни нескольких дорогих сердцу мормонтов, но сохранить тысячи неизвестных ?
Эта мысль не давала Малдогору покоя. Голова его раскалывалась, сердце болело, а руки бессмысленно сжимались в агонии, не в силах что-либо изменить. Хотелось выговориться, но рядом был только брат — и не было никого.
Вдоволь повеселившись в пещерной части дома, Двинай и Латрийа перешли во внешнюю. Когда они вошли, Малдогор почувствовал, что перестаёт испытывать неприязнь к брату. Такое уже не раз бывало в присутствии Латрийи; она зачаровывала его. Эта милая, но легкомысленная йэнта была из не менее благородного рода, что и Малдогор и Двинай, а брак с ней был бы хорошим политическим ходом, но только если бы.
Малдогор знал Двиная с вылупления и изучил его поведение досконально. Наследник не мог позволить себе хамство, но Двинай мог; наследник должен быть образованным и способным критически мыслить, но Двинай не должен; наследника должна волновать судьба народа, но Двинайа волновали только развлечения. Голова его забита чему угодно, но не государственными делами! Общество Либерии пагубно влияет на Двиная. Эта йэнта забивает его голову чепухой о счастливом конце войны, а он — дурак — ведётся. Его совсем перестали интересовать военные сводки, а саму войну он вообще считал делом решённым. Почти на всё это можно было закрыть глаза, если бы Двинай женился на Латрйи, тем самым заключив прочный союз двух великих домов. Но Малдогор знал, что ничем хорошим их связь не кончится. Ловелас от природы, наследник никогда не думал о женитьбе, а только подливал масла в огонь, рискуя вызвать локальный конфликт двух великих домов. Латрийа — очередное его развлечение, но понимает ли это ? Малдогор не мог найти ответа на вопрос, сколько ни смотрел на эту развлекающуюся пару.
— Малд, что ты сидишь такой раздосадованный, не читаешь ? — спросил Двинай. — Если мы чем-чем да мешаем тебя заниматься своими делами, то так и скажи.
Латрийа хихикнула. Малдогор ничего не ответил. Тогда Двинай продолжил:
— Образование — это серьёзно, — стараясь придать своему голосу учтивости, у Двиная неплохо получалось говорить, как какой-нибудь пожилой учитель или магистр. — Нет ничего важнее закорючек на бумаге, подшитой и оплетённой в кожу, и клякс на полотнах. — Он показал рукой на стену с картинами. — Кто мы без книг, картин — искусства ? Дикари, да и только…
— По тебе оно и видно, — перебил Малдогор. Латрийа засмеялась. С каждым словом Двиная росла злость и обида внутри Малдогора. Сейчас уже хотелось перепрыгнуть стол, в два шага добраться до этого самодовольного болвана, схватить его и разбить ему голову о стену. Контролировать чувства было сложно. Малдогор решил, что лучше будет на время уйти погулять, пока они не уйдут домой к Латрийи.
Двинай не сразу понял, что нужно оскорбляться, но поняв, не заставил себя ждать:
— Это я дикарь-то ? Смех! Да ты сам посмотри. Кто из нас безвылазно сидит в пещере, ни с кем не общается, а только чего-то ждёт ? Так делали только древние мормонты! — Изо рта вылетали слюнки, когда Двинай начинал беспорядочно и без такта выкрикивать односложные предложения. — А древние мормонты были дикарями. Они ели своих ещё не вылупившихся детей. Спали на твёрдых и холодных камнях. Солнце ослепляло их! Поди выйди, и мы посмотрим на твои глаза!
Я понимаю, к чему ты клонишь, брат, но без боя не сдамся, — думал Малдогор.
— Это всё, чему тебя смогли за двадцать лет научить ? — Не ожидая ответа, Малдогор стал убирать со стола, расставлять книги на полки и в целом приводить своё рабочее место в порядок. — Не похоже на цивилизованного мормонта.
Через мгновение в глазах у Двиная уже светились огоньки ярости, и он был готов кинуться на брата, но от этого опрометчивого поступка его остановила Латрийа. Она держала Двиная за руку, гладила его голову и что-то шептала на ухо.
Безмозглый болван! — проклинал своего брата Малдогор. — Почему именно он, такой неотёсанный, грубый и глупый, — именно он! — станет править после отца. Схватив копьё, стоявшее у двери, Малдогор покинул Большое гнездо.
— Убегаешь, сопляк ? — бросил ему вслед Двинай. — Ну и проваливай, трус!
Наш мир — театр, а мы в нём — реквизит.

Аватара пользователя
desoto
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 окт 2017, 17:30

Пожалуйста, не просыпайся [Рассказ на 6-8k слов]

Сообщение desoto » 17 ноя 2018, 00:09

Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Стеллажи с книгами; мебель из чёрного дерева, мастерски украшенная резьбой; чучела всех животных Загадочного леса, известных на этот момент; картины выдающихся художников из соседнего измерения – всё это говорило о привилегированности владельцев дома.

если герои находятся в привычной обстановке, то о привилегированности владельцев дома должен говорить автор, а не всё это
приём "всё это" можно использовать только в тех случаях, когда герой попадает в незнакомую обстановку
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Сам он, дом

в литературе есть правило - "словам должно быть тесно, а мыслям просторно"
это означает, что если есть возможность написать меньшее количество слов, то её надо использовать
в данном случае, "сам он дом" можно сократить до - "дом"
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты — Ну, книжный червь, мы вернулись, — воскликнул Двинай.

куда это он воскликнул? в пустоту? такие восклицания обычно кому-то адресуются
и восклицание отмечается восклицательным знаком
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Двинай двигался размашисто – руки его шныряли стороны в сторону, а ноги проделывали огромные шаги.

ничего более нелепого чем эта походка не могу себе представить, проще было написать, что он катился кувырком
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты казалась пушинкой, такой воздушной и лёгкой, что ухватись за неё — и она унесёт тебя в страну незыблемого счастья

преждевременная эякуляция?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Лучше бы Двинай кому-нибудь попался на зуб.

это мысли автора или персонажа?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты До их прихода в доме княжил уют, царила тишина и властвовал покой.

а чем отличается княжил от царил и властвовал?
непонятно, к чему это перечисление синонимов
в доме царили уют, тишина и покой - чем не нравится?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Сейчас же беззаботность сменилась постоянным волнением.

чья беззаботность? чье волнение?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты То что-то упадёт с грохотом на пол

например что?
если автор хочет создать качественную картинку в воображении читателя, то он должен избегать неконкретных "что-то"
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты из недр дома разнесётся по всем комнатам дикий крик

автор представляет себе как выглядит дикий крик?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Сосредоточение на содержании книг стало невозможным.

"невозможное сосредоточение" (с)
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Угловатые буквы алфавита элементалистов и без того время от времени уводили мысли в противоположную контексту сторону, но сейчас их возвращение в правильное русло стало абсолютно невозможным.

и это всё из-за угловатых букв?
почему бы герою не читать книги с менее угловатыми буквами?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты мгновенно обнаруживал очередной пробел в памяти

хорошая память, однако, если он мгновенно обнаруживает в ней пробелы)
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Так не могло продолжаться долго, поэтому Малдогор

главного героя будут называть только по имени? он не может быть парнем, юношей, читателем, исследователем и т.д.?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты был вынужден отложить чтение Больших и малых жизней до более благоприятного времени

название книги надо брать в кавычки
более благоприятное время - лишнее, потому как это видно из контекста
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Переведя своё внимание на окно, он стал наблюдать за падающими листьями

шел дождь из листьев?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Один за другим падали с окруживших дом лип листья: какой летел парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком.

массовое самоубийство листьев? насколько я знаю, листья падают хаотично, а не один за другим, причем, делают это не с такой скоростью, чтобы это можно было наблюдать в окно
повезет, если увидишь как упали один-два листочка
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Это наступала осень

спасибо, я уже понял, пояснять было не обязательно
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Малдогор ощущал её приход каждым редким волоском на своём каменном теле

волосатая статуя?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты какой летел парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком

а мотыльком это как?
:hmm:
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Красные, жёлтые, оранжевые, они распространяли тусклое сияние

ну если сияние было тусклым, то при дневном свете его было бы не видно
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты От этого сияния всё в комнате выглядело по-другому: страницы книг как будто покрылись слоем воска, а чучела животных — наполнились жизнью. Казалось, что в комнату залетело солнце, но свет был другой: необычный, несолнечный. Светила осенняя листва.

видать много там листиков навалило...
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты увидеть гонца на муравьине

как вы думаете, что говорит (или должно сказать) читателю слово - "муравьин"?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Ожидание его возвращения превратилось в пытку.

герой очень чувствительный, страдает буквально ото всего
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Параллельно с этой мыслью в голову Малдогора переезжала и другая

откуда переезжала?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Голова его раскалывалась, сердце болело, а руки бессмысленно сжимались в агонии

псих
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Хотелось выговориться, но рядом был только брат — и не было никого.

в предложении противоречие, - если был брат, то уже кто-то был и не могло не быть никого по физическим причинам
к тому же, куда пропала Латрийа? как-то хаотично они там перемещаются
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Вдоволь повеселившись в пещерной части дома

у дома, оказывается, есть пещерная часть, а что это такое, господа читатели, думайте сами, автор таким мелочам внимание не уделяет, ему гораздо важнее расписать какие техники падения есть у осенних листьев
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Эта милая, но легкомысленная йэнта

а энта йэнта вообще кто?
слово без описания не дает читателю ровным счетом никакого образа
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Эта йэнта забивает его голову чепухой о счастливом конце войны, а он — дурак — ведётся.

это мысли героя или автора? может лучше вести повествование от первого лица?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты С каждым словом Двиная росла злость и обида внутри Малдогора.

и что же такого обидного он сказал?
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Сейчас уже хотелось перепрыгнуть стол, в два шага добраться до этого самодовольного болвана, схватить его и разбить ему голову о стену.

натуральный психопат
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Изо рта вылетали слюнки, когда Двинай начинал беспорядочно и без такта выкрикивать односложные предложения

увы, не могу физически себе представить эту картину, бред какой-то получается
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты Я понимаю, к чему ты клонишь, брат, но без боя не сдамся, — думал Малдогор.

понимать должен не Малдогор, а читатель
я, как читатель, не понимаю абсолютно ничего
Kancelyaria писал(а):Источник цитаты — Убегаешь, сопляк ? — бросил ему вслед Двинай. — Ну и проваливай, трус!

в чем была причина ссоры? можете её описать в двух словах?
"Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле."
(Сенека)


Вернуться в «Фэнтези»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость