Проблемы образования и варианты их решения

Аватара пользователя
blastpit
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 11:55

Проблемы образования и варианты их решения

Сообщение blastpit » 08 авг 2018, 08:47

Современное образование подошло к потолку своих возможностей и дальше развиваться не может. Самой главной проблемой современного образования является его громоздскость и затратность. Образование сжирает колоссальные ресурсы, совсем не адекватные тем знаниям, которые люди получают на выходе. Диспропорция между затраченными усилиями и итоговым результатом, делает образование заранее убыточной сферой. Таким образом, образование наносит ущерб государству, однако, помимо этого, ущерб получают и люди, потому как часть образование отнимает у них самое ценное - время. Часть своей жизни, долгие годы, люди теряют безвозвратно.
Если потеря ресурсов и времени это главная проблема современного образования, то на втором месте будет - качество. Качество знаний у людей, получивших образование, никогда не будет соответствовать тем стандартам, которые образование предъявляет. Этого не будет по нескольким причинам. Первая причина заключается в том, что никто никогда не учитывал то, как устроен мозг человека и по каким принципам функционирует память. Идеологи образования исходили из того, что знания могут просто запоминаться человеком, если ему о них рассказать, но мозг работает совсем по другим принципам и, чаще всего, лишнюю информацию он попросту пропускает как воду решето. Таким образом, все знания, которые человек долго и методично будет получать в современном образовательном учреждении, благополучно вылетят из его головы, после того, как он это заведение покинет. Вторая причина заключается в том, что люди дающие и проверяющие знания не отделены друг от друга. Это приводит к тому, что тот кто дает знания, он же их и оценивает. Благодаря этому, образование теряет объективность.
Следующей проблемой, которую привносит образование в общество, является психическое благополучие граждан. Здесь следует рассмотреть несколько факторов. Первое, это неврозы, которые постоянно испытывают дети в школах, а студенты в ВУЗах. Мало того, что неврозы отрицательно влияют на качество усваиваемых знаний, так они ещё и заставляют ученика жить в состоянии постоянного стресса, повышая конфликтную обстановку в обществе. Второе, это придание избыточной значимости "корочкам", т.е. - тем документам, которые будут свидетельствовать о вашем образовании. Культ "корочек" приводит к тому, что люди начинают гоняться за внешней атрибутикой, пытаясь повысить собственный социальный статус, совсем упуская из внимания то, что им действительно нужно для того, чтобы они раскрылись творчески. Ликвидация дипломов и аттестатов может решить эту проблему. Третье, это то, что человек не может свободно распоряжаться своим временем, особенно остро эта проблема стоит у подростков, которым надо очень много свободного времени для того, чтобы исследовать себя и найти свои приоритеты.

Итог. Если современное образование такое громоздкое, убыточное, крадет время людей, делая их нервными и несчастными, причем, на выходе человек может не получить вообще никаких знаний (а чаще всего именно так и бывает), то есть ли возможность создать более оптимальное и качественное образование? Образование, которое будет намного проще в получении, будет занимать меньше времени, будет давать более качественные знания и будет способствовать духовному росту человека. Ответ - да. Такую систему образования создать можно, но она должна будет базироваться на совершенно иных принципах, что может внести в организацию общества коренные изменения. Самое главное - ликвидировать базовый принцип современного образования, который оказался несостоятельным. Этот принцип можно назвать словом - "уравниловка". Образование должно будет стать сугубо индивидуальным. "Уравниловку" можно будет допускать только на ранних стадиях образования, когда человека надо научить читать, писать и считать. Дальше, человеку надо указать путь и предоставить возможности. Как это будет осуществляться?
Вместо образовательных учреждений, должны быть созданы государственные аттестационные комиссии, подать заявку на аттестацию знаний в которые сможет любой человек в любое время. Вместо дипломов, аттестационная комиссия будет давать аттестат о прохождении определенного экзамена, тогда как работодатель должен будет предъявлять тот набор знаний, которые требуются для его сотрудников. Никого не должно волновать где и как человек получает знания, важно будет только одно, - прошел человек тест или нет. Тесты будут сниматься на видео, чтобы впоследствии, работодатель мог предъявить претензии аттестационной комиссии, если окажется, что знания сотрудника не соответствуют выданному аттестату. Сами дисциплины будут структурированы и разделены на уровни. На тестах, человек должен будет решить за определенное время, определенное количество задач. При этом, оценок не будет, будет либо зачет, либо не зачет.
Таким образом, можно будет структурировать такие науки, как - математика, физика, химия, русский и иностранные языки, отчасти биология и география. Однако, ряд дисциплин невозможно будет структурировать. Это, прежде всего, творческие дисциплины. Всё что касается творческого образования должно быть отделено от основного и даваться по совершенно другим принципам, потому как творчество не относится к разделу твердых научных знаний.
Так же, структурировать нельзя будет ряд профессий. Это, прежде всего, профессии, связанные с физическими способностями человека, такие как - медицина, где необходимо развивать такие качества, как - мелкая моторика, адекватность, моральная устойчивость и т.д. Эти знания человек не должен получать самостоятельно, они должны получаться исключительно в коллективе. Сюда, так же, можно отнести правоохранителей, определить моральные качества которых может только коллектив.
Пути творческие неисповедимы.

Аватара пользователя
blastpit
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 11:55

Проблемы образования и варианты их решения

Сообщение blastpit » 23 авг 2018, 20:13

Пути творческие неисповедимы.


Вернуться в «Философия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей